Что нужно знать владельцу автомобиля,оснащенного кондиционером.
Система кондиционирования автомобиля должна быть герметичной, это понятно. Но нужно понимать разницу между «герметикой» и «негерметикой». Например, система охлаждения домашнего холодильника – это «герметика», т.к. отдельные ее элементы соединены между собой с помощью пайки и сварки.
Компрессор, его привод и электродвигатель находятся внутри сварного кожуха.
Элементы холодильного контура кондиционера соединяются между собой с помощью резьбовых соединений, соединений со специальным замком, резиновыми шлангами с опрессовкой и т.д. Кроме того, сам компрессор состоит из нескольких частей, т.е. является сборным, а его привод выведен наружу. Прибавьте сюда вибрацию при езде по нашим дорогам. Поэтому, система автомобильного кондиционирования, хоть и является технически герметичной, все же – «негерметика».
И даже если в системе нет явных утечек, элементы ее не повреждены и кондиционер работает исправно, то все равно количество находящегося в системе фреона будет с каждым годом уменьшаться. Причиной этому, кроме всего вышеперечисленного, является еще и сильная текучесть самого фреона. В кондиционерах современных автомобилей используется фреон R-134-а. Его молекула меньше молекулы фреона R-12, который использовался в кондиционерах автомобилей, выпущенных до
Не смотря на все это, кондиционер все равно теряет фреон. Не только через микроутечки и в местах соединений, но и через пористость элементов системы. Естественная утечка составляет примерно от 30 до 100 гр./год.
Исходя из всего этого мои рекомендации таковы:
1. Один раз в год, перед началом сезона, делать простую диагностику системы кондиционирования автомобиля и производить чистку конденсатора кондиционера минимум 2-3 раза за сезон. Об этих услугах написано в разделе «Перечень предоставляемых услуг».
2. Один раз в три года (как минимум), после диагностики, если потребуется, производить дозаправку или перезаправку системы фреоном (выбор операции зависит от остаточного количества фреона в системе, состояния ее элементов и т.д. и является прерогативой мастера).
3. Один раз в месяц, независимо от погоды, даже зимой, включать кондиционер на 5-7 минут ( если это позволит автоматика, если нет, то надо заехать в теплый гараж и отеплить машину). Это делается для того, чтобы масло равномерно распределилось по системе и смазало манжеты и уплотнительные кольца. Плохо смазанные уплотнители со временем пересыхают и разрушаются. Особенно это касается манжеты вала компрессора, которая приклеивается к валу и после включения кондиционера начинает вращаться вместе с ним. Это приводит к ее разрушению и, как следствие, к утечке фреона.