KRIOCOND

Поиск

             

             Что нужно знать владельцу автомобиля,оснащенного кондиционером.
 

             Система кондиционирования автомобиля должна быть герметичной, это понятно. Но нужно понимать разницу между «герметикой» и «негерметикой». Например, система охлаждения домашнего холодильника – это   «герметика», т.к. отдельные ее элементы соединены между собой с помощью пайки и сварки.

Компрессор, его привод и электродвигатель находятся внутри сварного кожуха.

 Элементы холодильного  контура кондиционера соединяются между собой с помощью резьбовых соединений, соединений со специальным замком, резиновыми шлангами с опрессовкой и т.д. Кроме того, сам компрессор  состоит из нескольких частей, т.е. является сборным, а его привод  выведен наружу. Прибавьте сюда вибрацию при езде по нашим дорогам.   Поэтому, система автомобильного кондиционирования, хоть и является технически герметичной, все же – «негерметика».

И даже если в системе нет явных  утечек, элементы ее не повреждены и кондиционер работает исправно, то все равно количество находящегося в системе фреона будет с каждым годом уменьшаться. Причиной этому, кроме всего вышеперечисленного, является еще и сильная текучесть самого фреона. В кондиционерах современных автомобилей  используется фреон R-134-а. Его молекула меньше молекулы фреона R-12, который использовался в кондиционерах  автомобилей, выпущенных до 1993 г. По этой причине, а также по тому, что  вместе с R-134-а применяется  синтетическое масло,  в  системе кондиционирования используются  уплотнительные кольца из  специальных материалов, внутреннее покрытие резиновых шлангов тоже специальное.

Не смотря на все это, кондиционер все равно теряет фреон. Не  только через микроутечки и в местах  соединений, но и  через пористость элементов системы. Естественная утечка составляет примерно  от 30  до  100  гр./год.

Исходя из всего этого мои рекомендации таковы:

 

1.   Один раз в год, перед началом сезона, делать простую диагностику системы кондиционирования автомобиля и производить чистку конденсатора  кондиционера минимум 2-3 раза за сезон.  Об этих услугах  написано в разделе «Перечень предоставляемых  услуг».

2.   Один раз в три года (как минимум), после диагностики, если потребуется,  производить дозаправку  или перезаправку  системы фреоном (выбор операции зависит от остаточного количества  фреона в системе, состояния ее  элементов  и т.д.  и  является прерогативой  мастера).

3.   Один раз в месяц, независимо от погоды, даже зимой, включать кондиционер на 5-7 минут ( если это позволит автоматика, если нет, то надо заехать в теплый гараж и отеплить машину). Это делается для того, чтобы масло равномерно распределилось по системе и смазало  манжеты и уплотнительные кольца. Плохо смазанные уплотнители со временем пересыхают и разрушаются. Особенно это касается манжеты вала компрессора, которая приклеивается к валу и после включения кондиционера  начинает вращаться вместе с ним. Это приводит к ее разрушению и, как следствие, к утечке фреона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Copyright KRIOCOND © 2010 - 2024 | Конструктор сайтов - uCoz