Из чего состоит кондиционер?
Общий вид климатической системы автомобиля.
1.Компрессор.
Агрегат, предназначенный для сжатия паров фреона низкого давления, поступающих из испарителя, и нагнетания их в конденсатор. Установлен на кронштейне, как правило, в передней нижней части моторного отсека. Приводится в движение клиновым ремнем от коленчатого вала двигателя.
2. Конденсатор.
Теплообменник, изготовленный из алюминия или меди. Способствует переходу горячих паров фреона в жидкую фазу. Этот процесс протекает при постоянном (высоком) давлении. Установлен конденсатор перед радиатором системы охлаждения двигателя.
3. Ресивер-осушитель.
Резервуар, служащий для сбора фреона, поступающего из конденсатора. Предназначен для аккумуляции, очистки, осушки хладагента и равномерной подачи его в испаритель. Расположен ресивер на жидкостной линии системы кондиционирования между конденсатором и терморегулирующим вентилем.
4. Терморегулирующий вентиль (ТРВ).
Термостатический клапан-дроссель, предназначенный для создания перепада давлений между жидкостной и всасывающей сторонами системы кондиционирования. Служит для понижения давления и равномерной подачи хладагента в испаритель. Расположен на жидкостной линии, между ресивером-осушителем и испарителем.
5. Испаритель.
Теплообменник, изготовленный из алюминия или меди. Предназначен для превращения жидкого хладагента (фреона) низкого давления в пар низкого давления. Процесс кипения, происходящий в испарителе, протекает при постоянном (низком) давлении. Находится испаритель за лицевой панелью в салоне автомобиля. В большинстве случаев объединен в одном корпусе с радиатором отопителя и отделен от него заслонкой.
6. Трубопроводы и шланги.
Предназначены для соединения отдельных элементов системы кондиционирования и транспортировки хладагента по системе.
7. Управляющие элементы системы кондиционирования.
Отслеживают и контролируют режимы работы основных узлов кондиционера и оптимизируют параметры системы в целом.
В системах кондиционирования современных автомобилей могут применяться много различных управляющих элементов. К ним относятся: реле высокого давления, реле низкого давления, реле тройного действия, термостатическое реле, реле наружной температуры, реле перегрева, реле давления и реле температуры для вентилятора системы охлаждения, реле работы двигателя на холостом ходу, реле калильного зажигания, реле задержки времени.
Используются также: управляющий клапан компрессора, клапан, регулирующий давление в испарителе, клапан-дроссель, управляемый абсолютным давлением, клапан-дроссель всасывания, блок клапанов в ресивере, клапан ограничения давления, таймер временной задержки компрессора. К элементам управления относятся также: датчики полного открытия и полного закрытия дроссельной заслонки, датчик низкого разрежения во впускном коллекторе, датчик повышенной температуры охлаждающей жидкости, датчик работы усилителя тормозов и давления в гидроусилителе, датчик солнечной радиации, датчик наружной температуры и температуры салона, датчик влажности салона.