KRIOCOND

Поиск

Из   чего  состоит  кондиционер?

 

Общий  вид   климатической  системы  автомобиля.

1.Компрессор.

   Агрегат, предназначенный для сжатия паров фреона низкого давления,  поступающих из испарителя, и нагнетания их в конденсатор. Установлен на кронштейне, как правило,  в передней нижней  части моторного отсека. Приводится в движение клиновым ремнем от коленчатого вала двигателя.

2. Конденсатор.

     Теплообменник, изготовленный из алюминия или меди. Способствует переходу  горячих паров фреона  в жидкую фазу. Этот процесс  протекает при постоянном  (высоком)  давлении.  Установлен конденсатор  перед радиатором системы охлаждения двигателя.

3.   Ресивер-осушитель.

                   

Резервуар, служащий для сбора фреона, поступающего из конденсатора. Предназначен для  аккумуляции, очистки, осушки    хладагента  и  равномерной подачи его в испаритель. Расположен ресивер на жидкостной линии системы кондиционирования между конденсатором и терморегулирующим вентилем.

 

4.   Терморегулирующий  вентиль (ТРВ).

Термостатический клапан-дроссель, предназначенный для создания  перепада давлений между жидкостной и всасывающей  сторонами системы кондиционирования. Служит для понижения давления и равномерной подачи хладагента в испаритель. Расположен на жидкостной линии, между ресивером-осушителем и испарителем.

 

5.     Испаритель.

 

         Теплообменник, изготовленный из алюминия или меди. Предназначен для превращения жидкого хладагента (фреона) низкого давления в пар низкого давления. Процесс кипения,  происходящий в испарителе,  протекает при  постоянном (низком) давлении.  Находится испаритель за лицевой панелью в салоне автомобиля. В большинстве случаев объединен в одном корпусе с радиатором отопителя и отделен от него заслонкой.

 

6.    Трубопроводы и шланги.

Предназначены для соединения  отдельных элементов системы кондиционирования   и транспортировки  хладагента по системе.

 

7.  Управляющие элементы системы кондиционирования.

Отслеживают и контролируют режимы работы основных узлов кондиционера и оптимизируют параметры системы в целом.

 

     В системах кондиционирования современных автомобилей могут применяться  много различных управляющих элементов. К ним относятся:  реле высокого давления, реле низкого давления, реле тройного действия, термостатическое реле, реле наружной температуры, реле перегрева, реле давления  и  реле температуры  для вентилятора системы охлаждения, реле работы двигателя на холостом ходу, реле калильного зажигания, реле задержки времени.

Используются также: управляющий клапан компрессора, клапан, регулирующий давление в испарителе, клапан-дроссель, управляемый абсолютным давлением, клапан-дроссель всасывания, блок клапанов в ресивере, клапан ограничения давления, таймер временной задержки компрессора. К элементам управления  относятся также:  датчики полного открытия и полного закрытия дроссельной заслонки, датчик низкого разрежения во впускном коллекторе,  датчик повышенной температуры охлаждающей жидкости, датчик работы усилителя тормозов и давления в гидроусилителе,  датчик солнечной радиации, датчик наружной  температуры и температуры салона, датчик влажности салона.

 

             

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

Copyright KRIOCOND © 2010 - 2024 | Конструктор сайтов - uCoz